Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

страница 1
Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

(Четвёртое заседание клуба).

Задачи урока :

  • назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными);
  • продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,
  • коммуникативных умений и навыков (работа в парах, группах, в парах сменного состава)

Ход урока:

  1. Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это ……………………

Задание для всех присутствующих: составить доклад на тему «Культурные растения нашего края».

  • Кто из вас помнит, что такое доклад? (Высказывания детей.)
  • Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.

  • Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.)

  • В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.
  • Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?
  • Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

  • Маша рассказала, что люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними прорастают одуванчики, осот, лебеда, которые никто не сажал. Миша удивился: откуда они берутся?
  • Давайте поможем Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил.
  • Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник). Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).
  • Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).
  • Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем.

Групповая работа.

А сейчас я прошу вас разбиться на группы и внимательно послушать задание. Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».

Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

(Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).

На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент.

Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).

Работа в парах постоянного состава.

Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

  • Какие растения вы добавили в каждую группу?
  • Какие растения попали в группу вместе со льном?
  • Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

На стр. 87 найдите и зачитайте ещё раз тему доклада, который вы будите готовить дома. («Культурные растения нашего края»).

Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

  • Откройте содержание.
  • О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).
  • Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

Как размножаются растения………..51

Картофель………………………………….56

Зерновые растения……………………..57

Откуда хлеб на столе?……………………………57

Как сеют хлеб?………………………………………59

Как хлеб убирают?…………………………………61

А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?

…………………

Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Мои ассистенты специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

Закрепление.

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

Работа в т.п.о. на с 36 №51.

Дети выполняют задание индивидуально, а затем проверяют его в парах сменного состава.

Один ученик выполняет это задание на компьютере, выделяя красным шрифтом названия культурных растений, синим – названия дикорастущих растений, а красно-синим – названия тех растений, которые могут быть как культурными, так и дикорастущими.

После проверки в парах, дети сверяют правильность выполненного товарищем задания по образцу на экране.

  • Какие растения вы подчеркнули красным цветом?
  • Какие растения подчеркнули синим?
  • Почему некоторые растения вы подчеркнули дважды?
  • Если у вашего товарища всё правильно, вы можете взять из конверта одну из подготовленных нами фигурок белого аиста и наклеить её в верхний левый угол страницы.

Д.З. Дома вы выполните в Тетради для самостоятельных работ №50 и подготовите свой доклад на тему: «Культурные растения нашего края».

Желаю вам успеха! Урок окончен.

страница 1

Смотрите также:

Урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
46.34kb. 1 стр.

Издавна люди умели считать. Ещё в каменном веке количество предметов люди обозначали палочками, черточками, зарубками на коре дерева, камешками и узелками, нанизанными на нить
150.34kb. 1 стр.

Тест на тему: Для чего люди выращивают культурные

растения.

1. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

______________________________________________________

______________________________________________________

2. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для своего

питания?

______________________________________________________

______________________________________________________

3. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для

животных?

______________________________________________________

______________________________________________________

4. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для

изготовления тканей?

______________________________________________________

______________________________________________________

5. Напиши 3 растения, которые люди сажают для красоты?

______________________________________________________

_____________________________________________________

6. Перечисли группы, на которые делятся культурные растения

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

6.___________________________________________

7.___________________________________________

Тест на тему: Для чего люди выращивают культурные

растения.

1. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для своего

питания?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для

животных?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Напиши 3 растения, которые люди выращивают для

изготовления тканей?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5. Напиши 3 растения, которые люди сажают для красоты?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6. Перечисли группы, на которые делятся культурные растения

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

6.___________________________________________

7.___________________________________________

Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения?» 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок

окружающего мира во 2 «a» классе

УМК ПНШ

Учитель: Томашева Наталья Георгиевна

Тема урока: Для чего люди выращивают культурные растения?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Это первый урок открывающий седьмой раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Форма организации урока: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Форма обучения: групповая, парная

Приём обучения: организация групповой, парной работы, выполнение дифференцированных заданий

Цели урока:

Образовательные:

 создать условия для того, чтобы дети назвали признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценивание.

Ход урока:

I

Слайд 1

— Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

Слайд 2

— На заседании клуба мы узнаем: читаем со слайда

— Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это Стас, Олеся, Влад.

— Итак, на заседании прошу всех быть очень внимательными, хорошо поработать т.к. вам предстоит ещё и дома подготовить доклад на тему «Культурные растения нашего края» (запись на доске).

— Кто из вас помнит, что такое доклад?

  • — Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.

— Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.) (на доску плакат)

II

Слайд 3

— В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.

— Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?

  • — Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

У.с.87 Прочитайте, что Маша рассказала (ученик читает вслух).

— Давайте поможем Мише разобраться в этом вопросе.

У. с.88

— Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник).

Слайд 4

— Как распространяются дикорастущие растения?

Слайд 5

— Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

— Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих?

— Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).

— Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

— РТ с.36 №50 Слайд 6 Закрепим знания выполняя задание.

Проверяем на экране.

— Как справились? У кого не было ошибок?

III

— На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

  • — Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем. Олеся.

Слайд 7

Групповая работа

— А сейчас я прошу поработать в группах и внимательно послушайте задание.

— Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».

— Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

(Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (для чего они выращиваются) Еще плакат.

Физкультминутка

  • На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент. Стас. Слайд 8

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (где они выращиваются) Еще плакат.

— Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

— Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).

Работа в парах

Слайд 9

— Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

— Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

Внимание на экран

— Какие растения вы добавили в каждую группу?

— Какие растения попали в группу вместе со льном?

— Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

— Молодцы. Хорошо поработали. Немного отдохнем.

Слайды 10-13 Игра «Что где растёт?»

IV

  • На какую тему вы будете делать доклад дома?

Слайд 14

  • — По моему заданию доклад сделал мой ассистент Влад. Послушайте .

— Вы подготовите доклад по отдельному культурному растению или группе, что гораздо труднее.

А) — Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

— Откройте содержание.

— О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).

-Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

Как размножаются растения………..51

Картофель………………………………….56

Зерновые растения……………………..57

Откуда хлеб на столе?……………………………57

Как сеют хлеб?………………………………………59

Как хлеб убирают?…………………………………61

Б) -А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?

…………………

В) -Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Г) – Геленов Кирилл с бабушкой специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

Д)- Мои ассистенты специально к заседанию подготовили памятки.

Закрепление. Слайд 15

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

Оценивание

Поднимите правую ладошку- это знания которые у вас были.

Поднимите левую ладошку- это знания которые приобрели сегодня.

Соединим эти знания и поприветствуем себя.

Домашнее задание Слайд 16

Урок

окружающего мира во 2 «a» классе

УМК ПНШ

Учитель: Томашева Наталья Георгиевна

Тема урока: Для чего люди выращивают культурные растения?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Это первый урок открывающий седьмой раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Форма организации урока: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Форма обучения: групповая, парная

Приём обучения: организация групповой, парной работы, выполнение дифференцированных заданий

Цели урока:

Образовательные:

 создать условия для того, чтобы дети назвали признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценивание.

Ход урока:

I

Слайд 1

— Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

Слайд 2

— На заседании клуба мы узнаем: читаем со слайда

— Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это Стас, Олеся, Влад.

— Итак, на заседании прошу всех быть очень внимательными, хорошо поработать т.к. вам предстоит ещё и дома подготовить доклад на тему «Культурные растения нашего края» (запись на доске).

— Кто из вас помнит, что такое доклад?

  • — Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.

— Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.) (на доску плакат)

II

Слайд 3

— В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.

— Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?

  • — Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

У.с.87 Прочитайте, что Маша рассказала (ученик читает вслух).

— Давайте поможем Мише разобраться в этом вопросе.

У. с.88

— Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник).

Слайд 4

— Как распространяются дикорастущие растения?

Слайд 5

— Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

— Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих?

— Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).

— Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

— РТ с.36 №50 Слайд 6 Закрепим знания выполняя задание.

Проверяем на экране.

— Как справились? У кого не было ошибок?

III

— На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

  • — Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем. Олеся.

Слайд 7

Групповая работа

— А сейчас я прошу поработать в группах и внимательно послушайте задание.

— Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».

— Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

(Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (для чего они выращиваются) Еще плакат.

Физкультминутка

  • На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент. Стас. Слайд 8

— О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

— Что говорилось о культурных растениях? (где они выращиваются) Еще плакат.

— Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

— Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).

Работа в парах

Слайд 9

— Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

— Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

Внимание на экран

— Какие растения вы добавили в каждую группу?

— Какие растения попали в группу вместе со льном?

— Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

— Молодцы. Хорошо поработали. Немного отдохнем.

Слайды 10-13 Игра «Что где растёт?»

IV

  • На какую тему вы будете делать доклад дома?

Слайд 14

  • — По моему заданию доклад сделал мой ассистент Влад. Послушайте .

— Вы подготовите доклад по отдельному культурному растению или группе, что гораздо труднее.

А) — Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

— Откройте содержание.

— О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).

-Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

Как размножаются растения………..51

Картофель………………………………….56

Зерновые растения……………………..57

Откуда хлеб на столе?……………………………57

Как сеют хлеб?………………………………………59

Как хлеб убирают?…………………………………61

Б) -А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?

…………………

В) -Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Г) – Геленов Кирилл с бабушкой специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

Д)- Мои ассистенты специально к заседанию подготовили памятки.

Закрепление. Слайд 15

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

Оценивание

Поднимите правую ладошку- это знания которые у вас были.

Поднимите левую ладошку- это знания которые приобрели сегодня.

Соединим эти знания и поприветствуем себя.

Домашнее задание Слайд 16

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *