Пенсионер выращивает картофель и варить самогон

Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон. На выращивание 1 кг картофеля он тратит 0,5 дня труда и 1 рубль капитала, на изготовление 1 л самогона — 0,1 дня и 2 рубля капитала.

Нарисуйте его кривую производственных возможностей за год, если выращиванием картофеля он может заниматься только в течение б месяцев в году, а его ежегодная пенсия составляет б тыс. рублей.

Решение

Пусть по оси X будет откладываться количество самогона, а по оси Y — количество картофеля.

Сначала вычислим крайние точки кривой производственных возможностей пенсионера Старосоветского. Если он вообще не будет выращивать картофель, то его времени хватило бы на изготовление 3650 л самогона, но запасов капитала — только на 3000 л.

Далее, если он будет весь сельскохозяйственный сезон заниматься только выращиванием картофеля, не отвлекаясь на самогоноварение, то за 183 дня он вырастит 365 кг картофеля, потратив на это 365 руб. За оставшиеся у него полгода, располагая 5635 руб., он мог бы наварить 2817 л самогона, если бы был ограничен только капиталом, но, исходя из ограничений во времени, изготовит только 1830 л.

Следовательно, крайние точки кривой производственных возможностей имеют координаты: (3000; 0), (1830; 365).

Кривая производственных возможностей Старосоветского будет нелинейной. Для построения графика целесообразно найти еще несколько точек, например, таких: (2950; 100), (2650; 200), (2150; 300).

График будет выглядеть так (рис. 1).

Рис. 1. Кривая производственных возможностей Старосоветского

КПВ и альтернативные издержки.

1. Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон. На выращивание 1 кг картофеля он тратит 0,5 дня труда и 1 рубль капитала, на изготовление 1 л самогона – 0,1 дня и 2 рубля капитала.

Нарисуйте его кривую производственных возможностей за год, если выращиванием картофеля он может заниматься только в течение 6 месяцев в году, а его ежегодная пенсия составляет 6 тыс. рублей.

Решение:

Пусть по оси Х будет откладываться количство самогона, а по оси Y – количество картофеля (рис. 1).

Сначала вычислим крайние точки кривой производсвенных возможностей пенсионера Старосоветского. Если он вообще не будет выращивать картофель, то его времени хватило бы на изготовление 3650 л самогона, но запасов капитала – только на 3000 л.

Далее, если он будет весь сельскохозяйственный сезон заниматься только выращиванием картофеля, не отвлекаясь на самогонаварение, то за 183 дня он вырастит 365 кг картофеля, потратив на это 365 руб. За оставшиеся у него полгода, располагая 5635 руб., он мог бы наварить 2817 л самогона, если бы был ограничен только капиталом, но, исходя из ограничений по времени, изготовит только 1830л.

Следовательно, крайние точки кривой производственных возможностей имеют координаты: (3000; 0), (1830; 365).

Кривая производственных возможностй Старосоветского будет нелинейной. Для построения графика целесообразно найти еще несколько точек, например, таких: (2950; 100), (2650; 200), (2150; 300).

График будет выглядеть так:

пенсионер выращивает картофель и варить самогон

2. Студент должен сдать экзамен по экономике и математике. Имеются два варианта распределения оценок. Чему равны альтернативные издержки повышения оценки по математике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по экономике: а) 70; б) 83; в) 68; г) 13.

Ситуация

Экзамен

По экономике

По математике

А

Б

Решение:

При повышении оценки по математике с 68 до 72 баллов, произойдет снижение оценки по экономике с 83 до 70 баллов. Следовательно, эта разница в 13 баллов (ответ «г») и будет альтернативными издержками, т. к., (согласно определению альтернативных издержек) это то, от чего нужно отказаться в пользу выбора принятия решения по варианту Б.

Примечание. Альтернативные издержки были бы равны:

а) 70 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 13 баллов;

б) 83 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 0 баллов;

в) 68 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 15 баллов.

3. Технология позволяет производить 2 табуретки за 1 чел./ч. и 3 стола за 2 чел./ч. Определите:

1) как будет выглядеть кривая производственных возможностей бригады из 5 чел. в рамках 40-часовой рабочей недели;

2) как изменится кривая производственных возможностей, если вдвое сократятся трудозатраты на производство табуреток и на четверть продолжительность рабочей недели;

3) каковы альтернативные затраты на производство 1 табуретки в первом случае и альтернативные затраты на производство 1 стола во втором случае.

Решение:

Для пяти человек и 40-часовой рабочей недели всего получится 200 чел./ч. За неделю бригада изготовит 400 табуреток или 300 столов. Если рабочая неделя сократится на четверть, то всего получится 150 чел./ч. После сокращения трудозатрат и продолжительности бригада за неделю сможет изготовить 600 табуреток или 225 столов.

пенсионер выращивает картофель и варить самогон

Альтернативные затраты производства табуретки в первом случае равны стола Альтернативные затраты производства стола во втором случае равны табуретки.

4. Кузнецу А требуется на производство подковы 1 ч, а на производство серпа 2 ч; а кузнецу Б — наоборот: на производство подковы — 2 ч, серпа — 1 ч. Каждый работает 8 ч в день.

Определите, как выглядит общая дневная КПВ кузнецов А и Б?

5. Кузнец А производит в день 8 подков или 8 серпов, а кузнец Б — 4 подковы или 8 серпов. Как выглядит общая дневная КПВ кузнецов А и Б?

6. Научный работник Х работает по гибкому графику. Он работает каждый день, но свободно может взять выходной. Его друг Y предложил взять выходной и поехать в Национальный парк. Плата за проезд стоит 15 сольдо, плата за вход в парк — 10 сольдо.

Х очень хочет побывать в парке. Он готов заплатить за это удовольствие 100 сольдо. Однако он очень любит свою научную работу и за каждый день своего творческого труда готов сам (!) платить 20 сольдо. При каком размере ежедневного заработка Х поедет в парк?

7. Пусть Василий затрачивает 1 ч на производство табуретки и 2 ч на производство стола, а Иван – 2 ч на производство табуретки и 1 ч на производство стола.

Определите:

  1. Как выглядит КПВ их одновременного труда в течении 8 часов;

  2. Как изменится КПВ, если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

  3. Каковы альтернативные стоимости производства первого и последнего стола, изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана.

8. На небольшом острове живут 5 человек. Они собирают бананы и ловят крабов. В день каждый может собрать 20 бананов, либо выловить 10 шт. крабов.

1) Начертите график производственных возможностей экономики

этого острова.

2) Могут ли островитяне добыть в день 50 бананов и 30 шт. рыб?

3) Островитяне соорудили приспособление, в результате чего каждый островитянин теперь может собирать бананов в 1,5 раза больше. Как изменилось положение графика?

9. Допустим, в государстве А живет 10 человек, каждый из которых может произвести 5 пар обуви или 15 рубашек ежедневно. Начертите кривую производственных возможностей государства А. Покажите, как сдвинется кривая производственных возможностей, если появится технология, позволяющая выпускать 20 рубашек ежедневно. Предположим, что в государстве А производится 5 пар обуви и 30 рубашек. Если спрос на обувь увеличится на 5 пар, то на сколько нужно сократить производство рубашек, чтобы удовлетворить выросший спрос?

10. В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 5 автомобилей тракторы не производят. При производстве 4 автомобилей производят 7 тракторов, и т. д.

Определите альтернативные издержки производства:

1) Одного дополнительного автомобиля (при нарастании их числа с 0 до 5);

2) Одного дополнительного трактора (при нарастании их числа с 0 до 25).

Немного о нашем сервисе пенсионер выращивает картофель и варить самогон

В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон — не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа «Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон» уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.

пенсионер выращивает картофель и варить самогон

Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон. На выращивание 1 кг картофеля он тратит 0,5 дня труда и 1 рубль капитала, на изготовление 1 л самогона — 0,1 дня и 2 рубля капитала.

Нарисуйте его кривую производственных возможностей за год, если выращиванием картофеля он может заниматься только в течение б месяцев в году, а его ежегодная пенсия составляет б тыс. рублей.

Решение

Пусть по оси X будет откладываться количество самогона, а по оси Y — количество картофеля.

Сначала вычислим крайние точки кривой производственных возможностей пенсионера Старосоветского. Если он вообще не будет выращивать картофель, то его времени хватило бы на изготовление 3650 л самогона, но запасов капитала — только на 3000 л.

Далее, если он будет весь сельскохозяйственный сезон заниматься только выращиванием картофеля, не отвлекаясь на самогоноварение, то за 183 дня он вырастит 365 кг картофеля, потратив на это 365 руб. За оставшиеся у него полгода, располагая 5635 руб., он мог бы наварить 2817 л самогона, если бы был ограничен только капиталом, но, исходя из ограничений во времени, изготовит только 1830 л.

Следовательно, крайние точки кривой производственных возможностей имеют координаты: (3000; 0), (1830; 365).

Кривая производственных возможностей Старосоветского будет нелинейной. Для построения графика целесообразно найти еще несколько точек, например, таких: (2950; 100), (2650; 200), (2150; 300).

График будет выглядеть так (рис. 1).

Рис. 1. Кривая производственных возможностей Старосоветского

КПВ и альтернативные издержки.

1. Живущий в деревне пенсионер Старосоветский умеет выращивать картофель и варить самогон. На выращивание 1 кг картофеля он тратит 0,5 дня труда и 1 рубль капитала, на изготовление 1 л самогона – 0,1 дня и 2 рубля капитала.

Нарисуйте его кривую производственных возможностей за год, если выращиванием картофеля он может заниматься только в течение 6 месяцев в году, а его ежегодная пенсия составляет 6 тыс. рублей.

Решение:

Пусть по оси Х будет откладываться количство самогона, а по оси Y – количество картофеля (рис. 1).

Сначала вычислим крайние точки кривой производсвенных возможностей пенсионера Старосоветского. Если он вообще не будет выращивать картофель, то его времени хватило бы на изготовление 3650 л самогона, но запасов капитала – только на 3000 л.

Далее, если он будет весь сельскохозяйственный сезон заниматься только выращиванием картофеля, не отвлекаясь на самогонаварение, то за 183 дня он вырастит 365 кг картофеля, потратив на это 365 руб. За оставшиеся у него полгода, располагая 5635 руб., он мог бы наварить 2817 л самогона, если бы был ограничен только капиталом, но, исходя из ограничений по времени, изготовит только 1830л.

Следовательно, крайние точки кривой производственных возможностей имеют координаты: (3000; 0), (1830; 365).

Кривая производственных возможностй Старосоветского будет нелинейной. Для построения графика целесообразно найти еще несколько точек, например, таких: (2950; 100), (2650; 200), (2150; 300).

График будет выглядеть так:

пенсионер выращивает картофель и варить самогон

2. Студент должен сдать экзамен по экономике и математике. Имеются два варианта распределения оценок. Чему равны альтернативные издержки повышения оценки по математике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по экономике: а) 70; б) 83; в) 68; г) 13.

Ситуация

Экзамен

По экономике

По математике

А

Б

Решение:

При повышении оценки по математике с 68 до 72 баллов, произойдет снижение оценки по экономике с 83 до 70 баллов. Следовательно, эта разница в 13 баллов (ответ «г») и будет альтернативными издержками, т. к., (согласно определению альтернативных издержек) это то, от чего нужно отказаться в пользу выбора принятия решения по варианту Б.

Примечание. Альтернативные издержки были бы равны:

а) 70 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 13 баллов;

б) 83 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 0 баллов;

в) 68 баллам, если бы в ситуации «Б» студент по экономике получил бы всего 15 баллов.

3. Технология позволяет производить 2 табуретки за 1 чел./ч. и 3 стола за 2 чел./ч. Определите:

1) как будет выглядеть кривая производственных возможностей бригады из 5 чел. в рамках 40-часовой рабочей недели;

2) как изменится кривая производственных возможностей, если вдвое сократятся трудозатраты на производство табуреток и на четверть продолжительность рабочей недели;

3) каковы альтернативные затраты на производство 1 табуретки в первом случае и альтернативные затраты на производство 1 стола во втором случае.

Решение:

Для пяти человек и 40-часовой рабочей недели всего получится 200 чел./ч. За неделю бригада изготовит 400 табуреток или 300 столов. Если рабочая неделя сократится на четверть, то всего получится 150 чел./ч. После сокращения трудозатрат и продолжительности бригада за неделю сможет изготовить 600 табуреток или 225 столов.

пенсионер выращивает картофель и варить самогон

Альтернативные затраты производства табуретки в первом случае равны стола Альтернативные затраты производства стола во втором случае равны табуретки.

4. Кузнецу А требуется на производство подковы 1 ч, а на производство серпа 2 ч; а кузнецу Б — наоборот: на производство подковы — 2 ч, серпа — 1 ч. Каждый работает 8 ч в день.

Определите, как выглядит общая дневная КПВ кузнецов А и Б?

5. Кузнец А производит в день 8 подков или 8 серпов, а кузнец Б — 4 подковы или 8 серпов. Как выглядит общая дневная КПВ кузнецов А и Б?

6. Научный работник Х работает по гибкому графику. Он работает каждый день, но свободно может взять выходной. Его друг Y предложил взять выходной и поехать в Национальный парк. Плата за проезд стоит 15 сольдо, плата за вход в парк — 10 сольдо.

Х очень хочет побывать в парке. Он готов заплатить за это удовольствие 100 сольдо. Однако он очень любит свою научную работу и за каждый день своего творческого труда готов сам (!) платить 20 сольдо. При каком размере ежедневного заработка Х поедет в парк?

7. Пусть Василий затрачивает 1 ч на производство табуретки и 2 ч на производство стола, а Иван – 2 ч на производство табуретки и 1 ч на производство стола.

Определите:

  1. Как выглядит КПВ их одновременного труда в течении 8 часов;

  2. Как изменится КПВ, если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

  3. Каковы альтернативные стоимости производства первого и последнего стола, изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана.

8. На небольшом острове живут 5 человек. Они собирают бананы и ловят крабов. В день каждый может собрать 20 бананов, либо выловить 10 шт. крабов.

1) Начертите график производственных возможностей экономики

этого острова.

2) Могут ли островитяне добыть в день 50 бананов и 30 шт. рыб?

3) Островитяне соорудили приспособление, в результате чего каждый островитянин теперь может собирать бананов в 1,5 раза больше. Как изменилось положение графика?

9. Допустим, в государстве А живет 10 человек, каждый из которых может произвести 5 пар обуви или 15 рубашек ежедневно. Начертите кривую производственных возможностей государства А. Покажите, как сдвинется кривая производственных возможностей, если появится технология, позволяющая выпускать 20 рубашек ежедневно. Предположим, что в государстве А производится 5 пар обуви и 30 рубашек. Если спрос на обувь увеличится на 5 пар, то на сколько нужно сократить производство рубашек, чтобы удовлетворить выросший спрос?

10. В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 5 автомобилей тракторы не производят. При производстве 4 автомобилей производят 7 тракторов, и т. д.

Автомобили

Тракторы

Определите альтернативные издержки производства:

1) Одного дополнительного автомобиля (при нарастании их числа с 0 до 5);

2) Одного дополнительного трактора (при нарастании их числа с 0 до 25).

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *