Содержание
На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:
- …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
- …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
- …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
- …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?
Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.
Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?
Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.
В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!
Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».
Что из себя представляет иллюминатор самолета
Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.
Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.
Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы
Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.
Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.
Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.
А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).
Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Электронные авиа- и ж/д билеты, туристский продукт и электронные билеты на автобусы найдены с помощью КТИС (Сколково).
Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных
добрый57 | |
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 9.04.14 |
Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено. Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час. А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может. Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги. Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием. А пилоты что едят?Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу. Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч. А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками. Куда улетает содержимое унитаза?Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле. Насколько глубоки воздушные ямы?Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше. Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее. А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы… интернет.
|
Administration | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 |
Подпишитесь на Telegram-канал ЯП, пока не заблочили: |
vist74 | |
Статус: Offline
Шутник Регистрация: 9.05.12 |
1. про телефон.. херня. полная. частоты настолько разные, что нет наводок никаких на рации. (900 и 1800 и сколько там у авиадиспетчеров? 2-13, 27, 36, 121-129. 2. «Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?» Бля! Потому что РАНЬШЕ было можно!!!!!!!!!!!!! Сколько лет многим самолётам? 3. «Куда улетает содержимое унитаза? Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит.» Блин. И тут высер. а) Нифига бы засрано не было, ну очень мало, по сравнению с групным рогатым скотом и даже с людьми, которые срут под кусты в Европе. Да и не долетит ни одна какаха до земли целой. Только пылью. А вот вирусы и т.п., что может поставить под угрозу целые страны… Это больше аргумент. Но и гавно и при обслуживании не проблема убрать. б) Но я про то, что это не из-за того, что какахи на головы сыпаться будут, тут много причин, и первейшая наверное, что биотуалет — намного дешевле того, что ставится в подводных лодках.(огромная разница в давлениях и шлюзование говна, но в подлодке возить по 3 месяца говно — глупо, а самолету 1-12 часов — норм).. 4 . «Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов.» Дааааа? На гражданских? Где очень ограничены углы тангажа и т.п.? 45 градусов?????? 5. Из комментов ниже…. «С дверью промашка вышла. К примеру у 747 было несколько аварий, из-за изменения конструкций дверей. правда там вылетали двери багажного отсека из-за перепада давления и косяков, в тех самых электромагнитных замках. При том, у некоторых боингов, в т.ч. и у 747 двери именно перестали делать по принципу клапана. Раньше их держало как раз давление в самолете, а теперь только э.м.замки.» Это сообщение отредактировал vist74 — 11.09.2015 — 21:35 |
skyfil | |||
Статус: Offline
Приколист Регистрация: 9.08.15 |
|
||
sanek76 | |
Статус: Offline
Шутник Регистрация: 26.04.15 |
С дверью промашка вышла. К примеру у 747 было несколько аварий, из-за изменения конструкций дверей. правда там вылетали двери багажного отсека из-за перепада давления и косяков, в тех самых электромагнитных замках. При том, у некоторых боингов, в т.ч. и у 747 двери именно перестали делать по принципу клапана. Раньше их держало как раз давление в самолете, а теперь только э.м.замки Это сообщение отредактировал sanek76 — 11.09.2015 — 21:14 |
oktmeg1977 | |
Статус: Offline
Спокойный Регистрация: 7.06.15 |
Спасибо ТС. А я еще помню время, когда курил в салоне, правда на международном рейсе. |
Mekaniak | |||
Статус: Offline
Приколист Регистрация: 5.08.15 |
эх.. нет в тебе романтизЬму, сплошной практицизм!!))) Это сообщение отредактировал Mekaniak — 11.09.2015 — 21:15 |
||
добрый57 | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 9.04.14 |
А я и на внутренних… |
||
2aibolita | |
Статус: Offline
Юморист Регистрация: 11.11.07 |
Жаль жену в самолёт не затащишь из-за боязни высоты, а то бы мы зажгли! Это сообщение отредактировал 2aibolita — 11.09.2015 — 21:15 |
telefon | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 27.10.14 |
И я прочитал с интересом. Спасибо, ТС. А всё же, мне кажется, что в «воздушных ямах» перепад высот поболе указанного… Пардон, конечно, я не спец… |
||
Wik | |
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 7.09.07 |
«А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте? Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом.» На высоте разреженная атмосфера. Так что «5 тонн на каждый квадратный метр» давят ИЗ САМОЛЕТА НАРУЖУ.
|
добрый57 | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 9.04.14 |
Жену говоришь..
|
||
Оюшминальд | |
Статус: Offline
Балагур Регистрация: 20.02.13 |
Прикинь, сейчас автопилот практически сам сажает самолёт на современых. Там даже штурвала нет. Это сообщение отредактировал Оюшминальд — 11.09.2015 — 21:18 |
telefon | |||||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 27.10.14 |
А я только на внутренних курил в салоне. После набора высоты объявляли, что можно отстегнуть ремни и курить. А вони табачной не было — вентиляция прекрасно работала. |
||||
добрый57 | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 9.04.14 |
Никто и не спорит.Все двери в самолетах открываются внутрь. |
||
Bio009 | |
Статус: Offline
Весельчак Регистрация: 26.08.15 |
Занялся сексом в туалете, подышал кислородом, покурил, что еще надо? |
oligofren | |||
Статус: Offline Приколист Регистрация: 3.07.11 |
1. Перестраховка. Но сейчас уже отменяют. НО есть другая проблема, экстренно затормозивший самолет на разбеге. Все, что в руках полетит по салону вперед и может нанести травмы. 3. Засрут реально. посмотри интенсивность траффика над европой и крупными хабами по всему миру. Плюс к этому, куча говна с высоты 11 км превращается в приличную льдышку, которая запросто может пробить череп. |
||
злойвояка | |
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 10.05.13 |
Я летал лет 15-ть назад бурятскими авиалиниями на ТУ-154-там на последних 7 рядах были места для курящих Причем вентиляция работала отлично-никакого «хоть топор вешай» в салоне не было |
telefon | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 27.10.14 |
Ага! на крылатых ракетах! А вообще, есть система автоматической посадки. Но, если я правильно понимаю, порт на земле должен тоже иметь соответствующие приводы! |
||
fin4 | |||
Статус: Offline
линкор Нева Регистрация: 11.01.13 |
затаскивай и клади на непрозрачный пол, в чем проблемы-то? по теме -все факты просты , и пояснения просты , как грабли . интрига-не состоялась. |
||
Kisskissmay | |
Статус: Offline
Добрый Регистрация: 10.09.12 |
Вот это бред я только что прочитал) Многое уже расписали, хочу только добавить про телефоны и гаджеты, их просят выключать по одной причине, что бы вы не отрешались от ситуации и были готовы к внештатной ситуации… |
vist74 | |||
Статус: Offline
Шутник Регистрация: 9.05.12 |
1. согласен. 3. согласен, но, с такой разницей в давлениях, не может быть одной ледышки. Будет взрыв за корпусом на выбросе, но вероятность есть. И потому, нах. Проще с каким грузом взлетали, с тем и приземлиться. (ну топливо..).. Гавно и при обслуживании не проблема убрать. Но я про то, что это не из-за того, что какахи на головы сыпаться будут, тут много причин, и первейшая наверное, что биотуалет — намного дешевле того, что стоит в подводных лодках. |
||
kniazmiloslav | |||
Статус: Offline
Ярила Регистрация: 14.03.09 |
Всё очень просто. Представьте, что под каждым сиденьем вместе со спасательным жилетом есть ещё и парашют? Стюардесса рассказала, как им пользоваться и весь оставшийся полёт больше половины пассажиров дрожат от страха, представляя, как будут прыгать с парашютом. Но вместо парашюта им рассказали про то, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выключить телефон. Весь оставшийся полёт больше половины пассажиров вместо того чтобы дрожать от страха, пытаются понять, пи чём тут телефон?! |
||
Prufed | |||
Статус: Offline
Приколист Регистрация: 24.05.11 |
Вот даз ит мин, штурвала нет? Там где нет штурвала, там сайдстик есть (Airbus например) Автопилот — это не универсальный прибор, для разных режимов полета по-разному работает (а то и вообще разные автопилоты). А для автоленда мало оборудования самолета, надо чтобы оборудование аэропорта соответствовало. Так что, без человеков пока не обойтись. Детали очень легко гуглятся… Это сообщение отредактировал Prufed — 11.09.2015 — 21:31 |
||
Серхио76 | |
Статус: Offline
Председатель совета отряда Регистрация: 11.04.14 |
В комедии про контрабандистов «Вальс золотых тельцов» с Жарковым и Ярмольником полностью раскрыта тема содержимого унитазов в самолетах.
Это сообщение отредактировал Серхио76 — 11.09.2015 — 21:36 |
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 49089 |
0 Пользователей: |