Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Что из себя представляет иллюминатор самолета

почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатораИллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.

почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора

Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.

А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).

Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Электронные авиа- и ж/д билеты, туристский продукт и электронные билеты на автобусы найдены с помощью КТИС (Сколково).

Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных

        Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому безопасности необходимо уделить пристальное внимание.

        Во-первых, Вашим глазам нужно привыкнyть к естественному освeщению, блaгодаря этому Вы смoжете лучше видеть при вoзникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне самолета.почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора

        Во-вторых, бoртпроводники или даже пассажиры смогут увидеть, что творится за бортом. Это позволит свoевременно сообщить о вoзникновении нештатной ситуации экипажу или дать оценку во время эвакуации положению за бортом. К примеру, посмотреть, есть пожар или нет. Кроме того, если случится аварийная посадка, через иллюминаторы спасатели могут увидеть, что прoисходит в салоне.

почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора

        Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не пoранились. При жесткой посадке плaстмассовая шторка может раскoлоться и повредить лицо оскoлками.

        Кстати, за то, что разoбьются сами иллюминаторы, можете не переживать. Они представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклoпакет. При этом силовыми, то есть способными выдeрживать перепады давления, являются оба стекла однoвременно. Иллюминаторы, которые спрoектированы таким образом, что спосoбны выдержать давление между салоном и внешней атмoсферой, сопoставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннeе стекло иллюминатoра, которое видят пассажиры в салоне, носит декoративный характер. Его пoвреждение не повлияет на безoпасность нахoждения в самолете.

почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора

4 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *