- Все:
- Положительные:
- Отрицательные:
- Процент:75.9%
- Нейтральные:
ещё случайные
Если вспомнить сюжеты многих любимых с детства сказок, то станет очевидно, что мотивы большинства из них дадут фору любому хоррору по количеству насилия и патологий — убийства, разврат, инцест, каннибализм и прочие милые вещи. Подойти к волшебным историям именно с этой стороны и рассказать их без прикрас решил итальянский режиссер Маттео Гарроне («Гоморра»), снявший жесткую готическую фантазию «Страшные сказки» по мотивам «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле.
В основе фильма — истории о нескольких правителях сказочных сран: бездетная Королева Долины Туманов (Сэлма Хайек) отправляет мужа за сердцем морского чудовища, поскольку именно это сердце, приготовленное девственницей, поможет ей забеременеть; Король Одинокого Утеса (Венсан Кассель), сластолюбивый развратник, встречает в лесу юную красотку и берет ее в жены, не зная, что она — жуткая старуха, превращенная ведьмой в молодую девушку; а Король Диких Гор (Тоби Джонс) больше заботится о гигантской блохе, чем о родной дочери, которую он с легкостью отдает замуж за жуткого людоеда из пещер.
Мягко говоря, детей на эту картину вести не стоит — Гарроне нисколько не пытается завуалировать имеющуюся в сказочной фабуле жестокость и подает жанровые условности буквально и откровенно. Из-за этого на экране царят и обнаженка, и обильное кровопролитие (история принцессы и людоеда вообще вызывает куда больше ассоциаций с «Поворотом не туда» и «У холмов есть глаза», чем с «Красавицей Чудовищем»), но при всем при этом нельзя сказать, что режиссер пытается сделать из своего детища нечто чрезмерно мрачное. Придав трактовке многих событий определенный процент реализма и драматизма, Гарроне не теряет сказочное очарование сюжета и напоминает зрителю, что сутью большинства волшебных историй является элемент притчи (в данном случае раскрытие множества человеческих пороков). Сама история рассказывается неторопливо, но совсем не скучно, атмосферно и завораживающе ритмично, чему очень способствует великолепная музыка Александра Деспла. Небольшой бюджет в 12 миллионов евро не дал возможности обильно использовать компьютерную графику, но это неожиданно оказалось большим плюсом. Активное злоупотребление нарисованными на компьютере пейзажами в последнее время уже заставило зрителя забыть, насколько волшебным и таинственным может служить обычный лес, а правильно подобранная натура может выглядеть куда аутентичнее павильонных съемок. Это понимает и один из любимых операторов Дэвида Кроненберга Питер Сушицки, построивший безупречно стильный и изящный кадр со сдержанной цветовой палитрой. Актеры тоже находятся на своих местах — величественная Сэлма Хайек замечательно смотрится как на троне, так и в сцене поедания гигантского сердца, Тоби Джонс всегда органичен в ролях эксцентричных недотеп, ну а в роли похотливого короля сложно увидеть кого-то более подходящего, чем Венсана Касселя. Отдельно хочется похвалить Ширли Хендерсон, великолепно сыгравшую одну из старух-сестер, придав своему характеру трагическую глубину, и на ее примере, как и на многих других, Гарроне лишний раз доказал, как часто в сказочных историях затрагивается настоящая человеческая драма.
8 из 10
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 18 / 10
18 сентября 2015 | 15:06
Как только посмотрел фильм, пожалел об этом. Потому что видеть его впервые — это нечто! Это погружение в сказочную историю без ощущений наигранности и искусственности, которые часто сопутствуют якобы историческим фильмам. А «Сказка сказок» мало, что не относит себя к ним, но превосходит их и в естественности поведения персонажей, и в их внешнем облике. Вы не найдёте там девиц с современным макияжем или «сумеречные» диалоги, многое оказывается суровее и развивается иначе, чем можно представить. Да — это не тот фильм, о следующей сцене которого догадываешься наперёд. А параллельное развитие нескольких историй-сказок только подогревает любопытство и добавляет интриги происходящему.
Я не вижу в этом фильме ничего сверхъестественного для восприятия, но хотел бы заметить, что эта сказка не для детей. И скорее всего, людоедам она тоже не понравится.
Резюме — нетипичный фильм! Был удивлён, сопереживал и был испуган.
10 из 10
|
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 9 / 8
22 сентября 2015 | 18:52
Какая небесная радость — быть королём! Обнаружил ты поутру в своей постели старую жабу (вместо молодой красавицы) — стража! Выбросьте это земноводное в окно! Оп! И проблема решена, ведите новую
То ли дело мы — простые смертные, засыпаешь рядом с жабой (лелея мыслишку о том, что завтра она преобразится в красавицу), просыпаешься, дрожащей рукой сдёргиваешь одеяло — ап! Та же самая жаба, что и вчера, и никто не реагирует на твои истеричные вопли, а поскольку королевские апартаменты в которых ты проживаешь, расположены на первом этаже пятиэтажного хрущёвского замка, сбрасывать её из окна — абсолютно бесполезное занятие, какой упала, такой и вернулась, чуда не происходит.
Кассель в роли похотливого короля сильно напоминает первого исполнителя роли Дартаньяна в отечественном кино — то же сморщенное личико старого мальчика, заплывшие от безбожного пьянства глазки, ни одна пенсионерка не может отказать такому красавцу, неудивительно, что дряхлые сёстры сладострастно стонут, заслышав его пропитый голос. А как вам сцена приготовления сестричек к грехопадению? Теперь понятно, откуда Шнуров слизал идею своих «Лабутенов».
Вы обратили внимание на привередливость представителей средневековой элиты? Чем недовольна эта овечка Вайолет? Муж — человек серьёзный (никакого легкомыслия, пьянок с друзьями, погони за юбками — всё несёт в семью), самостоятельный, одарённый эстетически (с первого раза распознал запах блохи!), обладает просторным пентхаузом с видом на горы, а уж как он её любит! Чего тебе ещё надо, дура? Что? Он — людоед? Не знаю, не знаю, в фильме этого не видно, муженёк постоянно дубит чьи — то волосатые шкуры, если они принадлежат людям, то средневековые просторы были населены очень несимпатичными персонажами. Многие современные принцессы позавидовали бы Вайолетт.
Вишенкой на торте является героиня сверходарённой Сальмы Хайек — какая страсть к деторождению! Наплевать на импотента — мужа, героически погибшего в неравной схватке с речным головастиком! Некромант напоминает работника клиники искусственного оплодотворения — такие же упыриные черты лица, расплывчатые, многозначительные формулировки (интересно, а полис он у королевы проверил — прикреплена ли она к районной поликлинике?
Итог.
Что здесь сказочного? Всё как в жизни. Вздорные дуры — принцессы, не ценящие своего счастья, похотливые царьки, женщины с неизменной тысячелетней сущностью, сеньор Гарроне — никакой не сказочник, он — грустный реалист.
10 из 10
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 9 / 6
26 июня 2016 | 11:41
«Страшные сказки» — фильм необычный и даже, я бы сказал, необычайный. Проекты такого масштаба редко выходят в Европе — обычно их оставляют Голливуду. А «Сказки» между тем не только собрали достойный бюджет и внушительный актерский состав, но и предложили зрителю завораживающие, интересные и действительно пугающие истории.
Фактически фильм состоит из нескольких новелл, помещенных в одну и ту же сказочную действительность. Король с королевой (неожиданный Джон Си Райли и великолепная Сальма Хайек), отчаявшись зачать наследника, прибегают к опасному и страшному способу. Стареющий король-ловелас (Венсан Кассель, кто же еще) ухлестывает за девушкой, которую никогда не видел. Еще один король (фантастический здесь Тоби Джонс) выращивает ручную блоху, которая ему ближе собственной дочери
Судьбы всех этих и многих других героев загадочным образом переплетаются, так что никогда не угадаешь, что же их ждет за следующим поворотом сюжета.
Однако сценарий — не единственное достоинство «Страшных сказок». Фильм еще и невероятно, завораживающе красив. Картинка сочная, яркая, как будто ничего общего не имеющая с нашей действительностью — словно на другой планете снимали. Все продумано до мелочей, вплоть до каждой детали — костюмы, интерьеры, пейзажи
Каждый кадр — это маленький шедевр.
Стоит отметить и дивный саундтрек от Александра Депла — в последние годы любой фильм под его музыку производит прекрасное впечатление. Вспомнить хотя бы «Игру в имитацию» и «Отель „Гранд Будапешт“ — а ведь это только из последнего. Одним словом, мастер.
«Страшные сказки» довольно неторопливы, и это может отпугнуть. К тому же, в полном соответствии со своим названием они жестоки — здесь вам настоящее средневековье, не какой-нибудь PG-13. Тем не менее, это безусловный шедевр. Один из лучших фильмов, которые я видел в этом году. А то и лучший.
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 7 / 3
30 ноября 2015 | 15:49
Фильм снят по замечательной «Сказке сказок» Базиле, первому в Европе сборнику народных преданий. Порадовало, что создатели фильма не сделали очередной блокбастер, сохранили тягучую атмосферу и народный грубый колорит историй.
Фильм на первый взгляд кажется бессюжетным, недостает главной линии, завязки, кульминации. Но если присмотреться становится понятно, что все сюжетные линии ведут к одной точке, к общей идее.
Нет счастья или несчастья — есть жизнь. Люди, одержимые своими желаниями, забывающие о чувствах других, не в состоянии увидеть что-то, кроме своей одержимости. Королева, так жаждущая ребенка, что совсем не чувствующая горечи потери мужа.
Но принесет ли исполнение заветного желания счастье. Одержимость станет действительностью, но сможет ли человек быть счастлив, или он так и останется в тисках своего необузданного желания.
Ее ребенок никогда не будет ее. Он ей не принадлежит. Королева не может быть счастлива. Она будет платить за свои темные желания всю жизнь, даже ее смерть станет частью этого круга. Как и все прочие персонажи этого фильма.
— Violent desires such as yours can only be satisfied with violence. And there will be a cost.
— And you know I am willing to pay it.
Этот диалог иллюстрирует фильм, его идею.
Потому что, отравив свою душу темнотой смерти ради того, чтобы получить желаемое, невозможно быть счастливым. Темнота остается с тобой и заставляет платить.
Крепости и замки, виды полупустынной и в то же время магической природы потрясающая музыка создают напряженную в чем-то безнадежную атмосферу, где судьба следует за каждым неотступно.
9 из 10
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 6 / 3
4 января 2016 | 19:06
«Страшные сказки» необычный, завораживающий фильм, который вызывает действительно бурю эмоций. Это один из тех фильмов, который не оставит равнодушным никого. Вы либо влюбитесь в него, либо нет, но однозначно надолго запомните.
На экранах разворачиваются три истории, не связанный между собой.
Первая из них про королеву, безумно жаждующую стать матерью. Добившишь своего, королева-мать растворяется в материнстве и душит наследника своей любовью доходя до безумства и не видя границ. Из этого получается интересное зрелище.
Вторая история показывает двух старых нищих сестер, которые умудряются ввести в заблуждение самого короля. И это до определенного момента у них получается. Сюжет балансирует на грани бреда, но смотрится весьма интригующе. Вторая история намного страннее первой, но вот третью определенно не переплюнет.
Итак, история третья, самая необычная. Сюжет абсурден, потому и запоминается больше всего. Король-отец и его красавица дочь открывают в себе не известные им ранее качества. Отец, проникаясь любовью к необычному существу, теряет самое важное для него в жизни.
Я не читала аннотацию перед просмотром, потому понятия не имела о чем будет это кино, возможно поэтому фильм произвел на меня столь мощный эффект. Первые минуты этого произведения тянутся медленно и грустно. Не понятно, что вообще к чему идет и где спрятался смысл. Но, с каждым кадром, постепенно раскрываются характеры персонажей и вот мы видим храбрость и самопожертвование, любовь и отчаяние, благородность и предательство. Каждая история несет мораль, поданную интересно и неожиданно.
Временами «Страшные сказки» мне напоминали фильм «Дикие истории», где в моря абсурда и безумия ясно обнажаются человеческие пороки. В этой картине практически то же самое. Не стоит доводить до крайностей, говорит режиссер зрителю и это у него хорошо получается.
Снята картина зрелищно и красиво. Каменные замки, антураж, одежда, даже блоха выглядит реалистично. Диалогов мало, только по существу, никаких лишних слов, возможно потому «Сказки» смотрятся таинственно и мрачно. Создатели словно что-то недоговаривают, делая упор больше на визуальную часть.
В целом фильм стоящий. Сюжет тем интересен, что столь необычен. Тут не просто страшные сказки, тут целый сумасшедший мир, в котором водятся странные морские чудовища, с бьющемся после смерти сердцем, лесные ведьмы дарящие молодость и дикий пещерный человек, способный полюбить. Кино найдет своего зрителя, я уверена, посмотрите и не пожалеете.
8 из 10
|
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 34 / 21
10 сентября 2015 | 19:39
Посмотрел «Страшные сказки» Гарроне. Как минимум заслуживает внимания. Фильм по-итальянски грациозный и красивый, но в то же время противный и вызывает брезгливость. Местами — вылитый Пазолини с его тошнотными кинолентами. Сказки скорее не страшные, а безрадостные. Как такового страшного здесь ничего нет. С самого начала понимаешь, что не будет никакой счастливой развязки, впереди — только трагический финал. И это по-своему гнетёт при просмотре. Но, повторюсь, фильм очень красивый.
А вообще я не об этом. «Страшные сказки» сняты итальянским режиссёром по сценарию итальянских сценаристов, написанному по произведениям итальянского литературного классика. Сняты польским кинооператором Сушицки, музыку к фильму создал румынский француз Депла, ведущие роли исполнили американка Хайек, француз Кассель, англичанин Джонс, шотландка Хендерсон и прочие неитальянцы, а половина продюсеров — сплошь и рядом иностранцы. При этом, фильм снят в том числе на деньги Министерства культуры Италии и уже включён в список произведений, представляющих итальянское культурное наследие. То есть, в Италии никого не парит, что половина заслуг этого фильма принадлежит не итальянским подданным.
А что, собственно, у нас снимается на бюджетные деньги? Ну, например, из последних можно похвастаться «Самым лучшим днём», «Войной полов» и «Барменом». Эти картины и к кино-то отнести трудно. Херня хернёй. И снято исключительно отечественными кинематографистами исключительно с отечественными актёрами.
И подумалось мне. Что если нашим киношникам взять пример с итальянцев. Не можете пока снимать на уровне, нет пока своего талантливого кинопоколения — позовите талантливых иностранцев. Ну, не мучьтесь вы сами и нас, зрителей, не мучайте. На «Автоваз» вон пригласили шведа Андерссона, и там с конвейера стали машины сходить, а не средства передвижения
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 6 / 6
31 марта 2016 | 22:14
Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя
нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.
Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.
|
прямая ссылка
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 6 / 2
29 декабря 2015 | 23:08
Я очень хотела посмотреть этот фильм. Потому что в описании фигурировали маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны, а так же готическая фантазия, страстная любовь, коварные козни и безрассудные обеты
К сожалению, готики там не было вовсе. Маги и волшебники тоже не посчитали нужным посетить сей дивный мир. И магия как таинство или могущественная сила отсутствовала, а чудесное омоложение и непорочные зачатия случались как вещи совершенно обыденные. Главное скушать что-нибудь
не очень приятное.
И в очередной раз очень обидно наблюдать, как качественная работа актеров, костюмеров, гримеров, декораторов теряет всякий смысл из-за отсутствия сценария. В историях нет абсолютно никакой завязки, мотивация героев не ясна, какие чувства они испытывают, если испытывают, не понятно. На протяжении всего фильма по экрану мечутся какие-то неясные личности, выкрикивая бессмысленные слова и совершая еще более бессмысленные поступки. И вся эта абракадабра ничем не заканчивается. Финала нет! Фильм оставляет странное ощущение недосмотренности, словно я зашла на сеанс на полчаса позже, а ушла с сеанса на двадцать минут раньше. И нет ни страстей, ни коварства ни безрассудства.
Единственное чувство, которое вызвало данное произведение — это недоумение. Зачем такие состоявшиеся актеры, как Сальма Хайек и Венсан Кассель, согласились в этом участвовать?
Безмерно жаль потраченного времени.
|
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 24 / 32
14 сентября 2015 | 16:36
Интерпретация сказок Джамбаттисты Базилле вызывают состояние шока при просмотре. Обилие красивой картинки не притупляет чувство отвращения к происходящему на экране. Но тем не менее, эта красота завораживает.
Каждая из историй воспринимается по разному. У каждой свой печальный конец, такой непривычный для непросвещенных людей. Читая подобные сказки кажется, что все не так уж плохо кончилось. Но на экране, все выглядит иначе. Прекрасные декорации, костюмы и грим сыграли как раз по задумке Маттео Гарроне, Они внушают ужас, а не должное восхищение. Сам фильм по своему хронометражу слишком затянут, возможно это и испортило все впечатление о фильме.
Знаменитые актеры, которые привлекли мое внимание при выборе фильма, расстроили. Как же Сальму Хайек занесло в этот проект? Видя ее на постере, ожидаешь великолепной актерской игры и не зря потраченного времени. А здесь? Все довольно предсказуемо и скучно. Её героиня не запоминается, несмотря на обилие пышных платьев и украшений, а должна бы.
А вот небольшая роль Венсана Касселя порадовала. Его харизматичный персонаж единственный, на кого приятно было смотреть. Он не потерялся за всем этим множеством компьютерной графики и грима, и на мой взгляд, перекрывает всех героев сказок. История, связанная с его персонажем, мне запомнилась больше всего.
Есть в экранизации несколько положительных сторон, ради которых стоит ее досмотреть. Например, прекрасная атмосферная музыка замечательного композитора Александра Депла («Загадочная история Бенджамина Баттона»,«Король говорит!», «Отель Гранд Будапешт»,«Игра в Имитацию»), прекрасно сочетающаяся с динамичным и неожиданным концом фильма, который все-таки улучшит Ваше мнение о нем.
Рассматривая этот фильм с разных сторон можно сказать, что он не так уж и плох, но и шедевром назвать его нельзя, поэтому..
5 из 10
|
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 4 / 6
10 ноября 2015 | 21:32
ещё случайные
|